Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечении и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 208» расположен в Южном округе города Хабаровска по адресу  ул. Панфиловцев, 16 А.
Учредитель – управление образования администрации города Хабаровска.
ДОУ введён в строй в 1976 году. Проектная мощность учреждения 240 мест. Функционирует 11 групп.
ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативно-правовыми актами города Хабаровска, договором с учредителем, Уставом, утверждённым в 09.09.2014 года. Действует на основании лицензии № 2908 от 30.11.2020.
Детский сад подключен к сети Интернет,  имеет свой сайт с версией для слабовидящих людей.
Помещение детского сада имеет 6 эвакуационных входов – выходов и 8 основных входов, на которых нанесены знаки графического отображения доступности для инвалидов. Для создания условий равных возможностей для инвалидов и других маломобильных групп населения в ДОУ установлены:
Разметка: «Внимание, крайняя ступенька лестничного марша»;
Предупреждающие знаки:
– Осторожно! Ограниченная ширина прохода;
– Запасный выход;
– Направление к эвакуационному выходу.  
Все помещения учреждения можно разделить на блоки в соответствии с требованиями образовательно-воспитательной работы: развивающий, коррекционный, оздоровительный,  художественно-эстетический, административно-хозяйственный,  а также  территория детского сада.
Развивающий блок включает:
В детском саду развернуто 11 групповых помещений, расположенных на 1-2 этажах, развивающая среда в которых, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Организация предметно-развивающей среды  в групповых помещениях  осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Эстетическое оформление групповых помещений соответствует современным  тенденциям.
Оборудование групповых помещений включает в себя:
  • групповую комнату для организации занятий, игр, приема пищи, для дневного сна детей используются индивидуальные раскладные кровати, оборудован шкаф для их  хранения;
  • туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для  хранения полотенец;
  • буфетную комнату для приема готовой продукции, мытья посуды;
  • приемную комнату  (раздевалка)   
Методический кабинет,  укомплектован  учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.
Оздоровительный блок включает:
  • Физкультурный зал,  оснащен всем необходимым для ежедневной работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей.  
  • Процедурный  кабинет, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием. 
  • Кабинет врача.                                                      
  • Пищеблок  включает: горячий и холодный цех, цех первичной обработки овощей, морозильную камеру, кладовую для хранения 
     овощей, кладовая для хранения бакалеи, отдельное помещение для использованной тары и отходов.
Условия питания обучающих и лиц с ОВЗ определено временем пребывания в ДОУ. При 12 – часовом пребывании организованно пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.  Питание организовано в соответствии с утвержденным 10- дневным перспективным меню с учетом физиологических потребностей детей дошкольного возраста.
              
         Коррекционный блок включает:
  • Кабинет педагога-психолога.    
Педагог – психолог осуществляет организационно-просветительские, профилактические, диагностические и коррекционные мероприятия (коррекция отклонений в развитии личностного, интеллектуального и социального характера, обеспечение психологической поддержки детей, родителей и педагогов ДОУ).              
  • Кабинет учителя-логопеда. 
В логопедическом пункте учитель-логопед осуществляет выявление нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста Учреждения; коррекция нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста Учреждения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми образовательных программ дошкольного образования; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.
 Художественно-эстетический блок включает:
  • Музыкальный зал. 
  • Костюмерная. 
  • Кабинет  музыкального  руководителя.   
Административно-хозяйственный блок   включает:
  • Кабинет заведующего. 
  • Кабинет старшего воспитателя.  
  • Кабинет зам. зав по АХР. 
  • Прачечная. 
Территория детского сада    огорожена металлическим забором, оборудована видеонаблюдением  и  видеодомофоном, включает:
11 прогулочных площадок с верандами, зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами. В зимнее время на участках силами воспитателей и родителей строятся горки, ледяные дорожки, снежные постройки.
  • прогулочные дорожки для подвижных игр, эстафет; 
  • спортивную площадку; 
  •  контейнерную площадку для двух контейнеров;
цветники, деревья, кустарники.