Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска “Детский сад № 208” (МАДОУ № 208)
Находится в здании по типовому проекту и расположено в Южном округе г. Хабаровска. Первых ребятишек детский сад принял в мае 1976 года.
Проектная мощность учреждения 240 мест. Функционирует 11 групп: 2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста. Обучение ведется на русском языке за счет собственных доходов городского округа “Город Хабаровск”.
ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативно-правовыми актами города Хабаровска, договором с учредителем, Уставом, утверждённым с 30.01.2024 года. Действует на основании лицензии Выписка из реестра лицензий № 27-2908. Структурных подразделений (органов управления) не имеет
Историческая справка муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 208»
Учредитель образовательного учреждения:
Управление образования администрации г. Хабаровска
Начальник управления образования: Татьяна Борисовна Матвеенкова
Адрес: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57
Тел./факс +7(4212) 55-60-03 (приёмная)
E-mail: obr27@khv27.ru
Адрес сайта: https://khv27.ru/administration/structural-units/upravlenie-obrazovaniya/
Начальник отдела дошкольного образования:
Виктория Валерьевна Кондратенко
Тел.: 55-68-40
Часы работы: с 9.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
Специалист дошкольного образования Южного округа
Лариса Викторовна Елякина
тел.: 55-68-25
Заведующий МАДОУ № 208
Ульяна Сергеевна Пахомова
Часы работы: с 9.00 до 18.00
перерыв с 12.30 до 13.30
Часы приёма: Среда 14.00 -18.00
Адрес: Российская Федерация, 680051,
город Хабаровск, улица Панфиловцев, д. 16А
Телефон: 52-05-00; 51-03-03Режим работы ДОУ понедельник – пятница: с 730 до 1930
Выходные дни – суббота и воскресенье.
Доступная среда
В детском саду создан стабильный, творческий коллектив единомышленников, состоящий из 24 педагога. Воспитание и образование детей раннего и дошкольного возраста осуществляют высококвалифицированные воспитатели и узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель – логопед.
В ДОУ есть физкультурный и музыкальный залы, медицинский блок (процедурный, изолятор, врачебный кабинет), логопедический пункт, уголок психологической релаксации, мини – музей «Русская изба».
Дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования, основанной на примерной комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно педагоги используют авторские программы по освоению отдельных образовательных областей: «Росинка. Расту здоровым» В.Н. Зимониной, «Основы безопасности жизнедеятельности» Б.Г. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой.
В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В группах раннего возраста это воздушные ванны и ходьба по дорожкам здоровья. В группах дошкольного возраста добавляется дыхательная гимнастика, обширное умывание, полоскание рта водой после каждого приема пищи, хождение по мокрым дорожкам, гимнастика – пробуждение после дневного сна.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья, получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно в дни зимних каникул проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах» и других мероприятиях, показывая уровень своей физической подготовленности, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы, такие праздники называются «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период педагоги вместе с родителями устраивают на участках ледяные горки, дорожки для скольжения, постройки для перешагивания, метания, подлезания, проводится катание на санках. Для повышения выносливости в конце каждой прогулки проводится продолжительный бег в медленном темпе.
Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада (85% детей учатся на «4» и «5») и беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков.
Большое внимание педагоги ДОУ уделяют приобщению детей к истокам русской народной культуры. Они стремятся донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывают детей в русских национальных традициях, ненавязчиво объясняют, почему мы поем и слушаем народные песни.
Педагоги знакомят детей с русскими народными играми-забавами, частушками, колыбельными, потешками, хороводами, песнями. Воспитание на материале подлинно народного искусства дает детям возможность познать богатство народной культуры, красоту языка, своеобразное строение национальной мелодии. Итогом работы педагогов становятся народные праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении: «Осенины», «Зимние святки», «Рождество», «Масленица», «Пасха». На праздниках в ДОУ разные виды искусства воздействуют на детей в своеобразии и единстве. Праздники оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в памяти и служат важным средством эстетического воспитания.
Приоритетное направление деятельности ДОУ — физическое развитие детей
* Сохранение физического и психического здоровья
* Эмоциональный комфорт
* Активная двигательная деятельность
* Рациональное питание
Воспитание общечеловеческих ценностей
§Приобщение детей к истокам русской народной культуры
§Сохранение народных традиций
§Нравственно-патриотическое воспитание
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка
* Обеспечение защищенности, радости жизни ребенка
* Индивидуальная работа с каждым ребенком
* Личностно-ориентированное общение с детьми
Дополнительные платные образовательные услуги и бесплатные кружки
§Секция «Подвижные игры»
§Секция «Аэробика»
§Секция «Группа общефизической подготовки»
§Кружок «Изобразительное искусство»
§Кружок «Музыкальная студия»
§Кружок «Танцы»
§Кружок «Оригами»
§Кружок «Шахматы»
§Кружок «Подготовка в 1 класс»
§Кружок «Иностранный язык»
§Консультации, занятия логопеда
§Консультации, занятия психолога
§Кружок «Спорт – класс»
§Кружок «Народное искусство»