Версия для слабовидящих

Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 208»

  • учебная (преподавательская) работа;
  • воспитательная работа;
  • индивидуальная работа с воспитанниками;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа;
  • работа по ведению мониторинга;
  • работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно- оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.
  • другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и

индивидуальным планом.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.

  • Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
  • Режим 30-часовой рабочей недели воспитателям, работающим на группах компенсирующей направленности, обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов 00 мин. для каждого воспитателя. Режим 36- часовой рабочей недели воспитателям обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 12 мин. для каждого воспитателя. Либо режим 36-часовой рабочей недели воспитателям обеспечивается путём одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов и замены каждым воспитателем в течение 6 часов отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и иными локальными нормативными актами.
  • Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учётом особенностей их труда устанавливается:
  • 36 часов в неделю: воспитателям, работающим на группах общеразвивающей направленности; руководителю физическим воспитанием, педагогу — психологу.
  • 25 часов в неделю: воспитателям, работающим на группах компенсирующей направленности;
  • 24 часа в неделю: музыкальному руководителю;
  • 20 часов в неделю: учителю-логопеду, учителям-дефектологам;
  • Выполнение педагогической работы регулируется расписанием непрерывной образовательной деятельности, составляемой с учётом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим ДОУ.
  • За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
  • Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», определяется с учётом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
  • Конкретная продолжительность непосредственно-образовательной деятельности, а также перерывов между ними предусматривается с учётом действующих соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием непосредственно- образовательной деятельности.
  • Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогического работника, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами (циклограммами) педагогического работника, и включает:
  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  • организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
  • время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
  • выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными семьями воспитанников и др.).
  • При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приёмом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
  • При составлении расписаний непосредственно-образовательной деятельности, ДОУ обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна») продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких перерывов между каждым учебным занятием, установленных для воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
  • Периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п.
  • Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников ДОУ. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа заведующего ДОУ.
  1. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам:
    • Объём учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в ДОУ. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ.
    • Объём учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия.
    • Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении её на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам.
    • Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год на 01 сентября текущего учебного года. При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объёма установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не производится.
  2. Распределение рабочего времени педагогических работников:
    • Распределение рабочего времени воспитателя:
      • Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня.
      • Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он:
    • осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы, календарным и перспективным планированием воспитательно-образовательной деятельности;
    • организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников;
    • организует и осуществляет ситуации общения с воспитанниками, индивидуальную работу;
    • организует трудовые поручения, работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности;
    • проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастик, речевую гимнастику;
    • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной образовательной деятельности и учебным планом;
    • обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы;
    • обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке, их безопасность; обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приёме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1, 2, 3 блюд;
    • осуществляет закаливающие процедуры в соответствии с утверждённым видом закаливания для данной возрастной группы с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей;
    • обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второму воспитателю.
      • Во время работы во вторую половину дня воспитатель:
    • обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников, охрану

сна;

  • осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный

материал к образовательной деятельности, разрабатывает консультации для родителей;

  • участвует в консультациях со специалистами ДОУ по плану взаимодействия;
  • принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.;
  • оформляет выставки детских работ, готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-пространственной среды группы и ДОУ;
  • осуществляет закаливающие процедуры в соответствии с утверждённым видом закаливания для данной возрастной группы с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей;
  • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной образовательной деятельности и учебным планом;
  • обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников, организует хозяйственно-бытовой труд в уголке природы и пр. в соответствии с циклограммой;
  • обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке, их безопасность;
  • обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд;
  • организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребёнка, динамике его развития, организует просветительскую работу;
  • обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие с календарным планированием.
    • Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы — в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  • Распределение рабочего времени педагога-психолога:
    • В течение своего рабочего дня педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
    • Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим образом:
  • 18 часов в неделю — на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; на участие в психолого-медико- педагогическом консилиуме ДОУ;
  • 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной педагогу — психологу продолжительности рабочего времени) — на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)
    • Выполнение указанной в 4.2.2. работы педагогом-психологом осуществляется непосредственно в ДОУ (при обеспечении администрацией ДОУ необходимых условий работы, с учётом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога- психолога).
    • В случаях отсутствия в ДОУ условий для выполнения указанной в п. 4.2.2. работы, её выполнение может осуществляться за его пределами, что предусматривается распорядительным актом заведующего.
    • Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы — в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  • Распределение рабочего времени учителя-логопеда (учителя-дефектолога):
    • Учитель-логопед (учитель-дефектолог), исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня.
    • Из 20 часов своего рабочего времени в неделю 16 часов учитель-логопед (учитель-дефектолог), работает непосредственно с детьми, 2 часа отводится на оформление документации (рекомендации воспитателям и другим педагогам ДОУ по организации индивидуальной работы с детьми), 1 час — на взаимодействие с педагогами ДОУ (совместное планирование с воспитателями и педагогами-специалистами, медицинским персоналом, семинары, семинары-практикумы, другая информационно-просветительская деятельность), 1 час — на работу с родителями воспитанников (консультации, индивидуальные беседы, рекомендации, практические мастер-классы и т.д.).
    • Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого (зрительного) диагноза, возраста ребёнка, индивидуальных особенностей развития ребёнка, его психофизического статуса.
    • Режим работы учителя-логопеда (учитель-дефектолога), фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы — в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  • Распределение рабочего времени музыкального руководителя:
    • Музыкальный руководитель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня.
    • Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он:
  • осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы, календарным и перспективным планированием воспитательно-образовательной деятельности;
  • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специальной организованной музыкальной образовательной деятельности и учебным планом;
  • обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников, развлечений, творческих конкурсов и других мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ;
  • обеспечивает сопровождение детей на культурные мероприятия города;
  • организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками.
    • Во время работы во вторую половину дня музыкальный руководитель:
  • осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей;
  • участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану взаимодействия;
  • принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.;
  • оформляет музыкальный зал, готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-пространственной среды ДОУ;
  • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной музыкальной образовательной деятельности и учебным планом;
  • обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников, развлечений, творческих конкурсов и других мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ;
  • обеспечивает сопровождение детей на культурные мероприятия города;
  • организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками;
  • организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребёнка, динамике его развития, организует просветительскую работу.
    • Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы — в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  • Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре:
    • Руководитель физическим воспитанием, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня.
    • Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он:
  • осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы, календарным и перспективным планированием воспитательно-образовательной деятельности;
  • проводит утренние гимнастики с элементами оздоровления в соответствии с утверждённым расписанием;
  • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной физкультурно-оздоровительной образовательной деятельности и учебным планом;
  • обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений, соревнований и других мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ;
  • обеспечивает сопровождение детей на спортивные мероприятия города;
  • организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками.
    • Во время работы во вторую половину дня инструктор по физической культуре:
  • осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей;
  • участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану взаимодействия;
  • принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.;
  • оформляет физкультурный зал, готовит дидактические материалы, атрибутику для совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ;
  • проводит бодрящие гимнастики групп в соответствии с утверждённым расписанием;
  • организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной физкультурно-оздоровительной образовательной деятельности и учебным планом;
  • обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений, соревнований и других общесадовских мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ;
  • обеспечивает сопровождение детей на спортивные мероприятия города;
  • организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками;
  • организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребёнка, динамике его развития, организует просветительскую работу.
    • Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы — в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  1. Ответственность педагогических работников
    • Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором обеспечить соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации педагогического работника.
    • Педагогическим работникам ДОУ запрещается изменять по своему усмотрению соотношение учебной и другой педагогической работы, удлинять или сокращать их продолжительность.
    • Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
    • Нарушения трудовой дисциплины, т. е. не исполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение дисциплинарного взыскания, а также применения иных мер, предусмотренных законодательством РФ.