Версия для слабовидящих

Положение о порядке учёта мнения совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся (воспитанников) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 208»

  • Российской Федерации» (части 3, 4 ст. 30);
  • Уставом МАДОУ № 208.
  1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

Локальный нормативный акт — нормативной предписание, принятое на уровне образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность.

Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

  1. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов
    • Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
  • Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, расписание занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего мониторинга овладения ООП ДО и промежуточного мониторинга обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и др.
  • Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
  • Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся разрабатываются по следующим направлениям:
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
  • организация воспитательной деятельности обучающихся;
  • разработка дополнительных общеобразовательных программ, рабочих программ по определенным предметам;
  • обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ и учебных планов;
  • соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
  • соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;
  • соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и др.
    • Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования.
    • В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создается совет родителей.
    • Деятельность совета родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в Учреждении в установленном уставом порядке.
    • Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов, обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учётом мнения советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов родителей.
    • Согласованные советом родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в Учреждении в установленном в его уставе порядке.
  1. Конфликт интересов
    • В случаи возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарных взысканий.
    • Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    • Совет родителей принимает участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.
  2. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов

5.1 Заведующий Учреждения

  • Имеет право:
  • определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учётом мнения других участников образовательных отношений;
  • утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в Учреждении порядком, закрепленным в его уставе;
  • привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения;
  • осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.

5.1.2. Обязан:

  • руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
  • соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
  • Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
  • Имеют право:
  • на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
  • участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
  • в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • обжаловать локальные нормативные акты образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
  • использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.

5.2.2.Обязаны:

  • уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.