Версия для слабовидящих

Учебный план 2017-2018 г.

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский                          сад № 208», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Постановление Правительства Российской     Федерации от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
  • Устав дошкольного учреждения, утверждённый начальником управления образования администрации                                  г. Хабаровска от 09.09.2014 г. (в новой редакции);
  • Основная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая заведующим МАДОУ, принятая на установочном педагогическом совете № 1 от 01.09.2015г.

Учебный план МАДОУ № 208 составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная деятельность представлена парциальными программами и технологиями по физическому развитию «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошиной и «Росинка. Расту здоровым» В.Н. Зимониной; по художественно – эстетическому развитию «Народное искусство и детское творчество» А.А. Грибовской.

Реализация приоритетного направления по физическому развитию и формированию культуры здоровья осуществляется через работу кружка по формированию здорового образа жизни и обучению детей элементам спортивных игр «Спорт-класс». Занятия кружка «Спорт-класс» предназначены для детей 4 — 7 лет, проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

С целью духовно-нравственного воспитания и приобщения к истокам русской народной культуры, с детьми 5 – 7 лет проводится кружок «Народное искусство» художественно-эстетической направленности. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

  • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения;
  • Регулирование объема образовательной нагрузки.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 33 рабочие недели.

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

— соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

— дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

— соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

— сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

— отражение специфики ДОУ:

а) учет видовой принадлежности – детский сад общеразвивающего вида;

б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует ­­11 возрастных групп: 1 — вторая группа раннего возраста,

2 группы — младшие, 2 группы — среднего дошкольного возраста, 3 группы — старшего дошкольного  возраста  и  3 — подготовительных  к  школе  групп.

— ориентирование на реализацию образовательной услуги.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,  для детей второй группы раннего возраста (дети третьего года жизни) составляет – 1 час 40 мин., для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети  четвертого  года  жизни)  составляет —  2  часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,  в   старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в   подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни составляет не более 10 минут, 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более   20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей   7-го года жизни —  не более 30 минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и   средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной   образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не   более 25 — 30 минут в день.  В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования — соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)

по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 208 на 2017-2018 уч. год

Инвариантная (обязательная) часть Количество занятий в неделю (для каждой возрастной группы)
II  группа раннего возраста

(2-3года)

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

к школе (6-7 лет)

Образовательные области Базовый вид деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская ФЭМП 1 1 1 1 2
Сенсорика * * * * *
Развитие познавательно-исследовательской деятельности * * * * *
Ознакомление с окружающим миром 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Ознакомление с социальным миром * 0,5 0,5 0,5 0,5
Ознакомление с миром природы * * * * *
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд Социализация, развитие общения, нравственное воспитание * * * * *
Ребёнок в семье и сообществе * * * * *
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание * * * * *
Формирование основ безопасности * * * 0,5 0,5
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевая Развитие речи 1 1 1 1 1
Подготовка к обучению грамоте 1 2
Приобщение к художественной литературе * * * * *
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная, музыкальная Приобщение к искусству * * * * *
Рисование 1 1 1 1 1
Лепка 1 1 1 1 1
Аппликация 0,5        0,5 0,5 0,5
Конструирование 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка 2 2 2 2 2
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная Формирование начальных представлений о ЗОЖ * * * 0,5 0,5
Физическая культура 2 3 3 3 3
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности   в возрастных группах
Объем НОД (количество) в неделю 10 11 11 13 15
Объем НОД (минут) в неделю 100

минут

165

минут

220

минут

325

минут

450

минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

40 мин

45 мин

40 мин

25 мин

30мин

Вариативная часть (модульная)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная Кружок «Народное искусство» 1 1
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная Кружок «Спорт – класс» 1 1 1
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая, коммуникативная Региональный компонент * * * *
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности   в возрастных группах
Объем НОД (количество) в неделю 10 11 12 15 17
Объем НОД (минут) в неделю 100

минут

165

минут

240

минут

375

минут

510

минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

40 мин

45 мин

15 мин

30мин

( * ) – интеграция с другими образовательными областями, взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
РАСПИСАНИЕ

основных видов непрерывной образовательной деятельности (НОД)

на неделю в разных возрастных группах ДОУ № 208 на 2017-2018 учебный год

группы II группа раннего возраста

(10   занятий

в неделю)

Младшая

(11   занятий

в неделю)

Средняя

(11   занятий

в неделю)

Старшая

(13  занятий

в неделю)

Подготовительная

(15  занятий

в неделю)

понедельник 1. Окружающий мир

2. Физкультура

1.  Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с социальным миром

2. Музыка

 1. Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с социальным миром

(через неделю)

2. Музыка

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с социальным миром (через неделю)

3. Рисование

1. Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с социальным миром (через неделю)

2. Рисование

3. Музыка

вторник 1. ФЭМП

2. Музыка

1. ФЭМП

2. Рисование

3. Физкультура

1. ФЭМП

2. Физкультура

3.  Рисование

1. ФЭМП

2.  Лепка

3. Физкультура

1. ФЭМП

2. Подготовка к обучению грамоте

3. Физкультура

среда 1. Развитие речи

2. Лепка

1.  Развитие речи

2. Физкультура

1. Музыка

2. Развитие речи

1.  Развитие речи

2. Безопасность/Здоровье

(через неделю)

3. Физкультура

1. Развитие речи

2. Лепка

3. Физкультура

четверг 1. Рисование

2. Музыка

1. Лепка

2. Музыка

1.  Лепка

2. Физкультура

1. Подготовка к обучению грамоте

2. Музыка

1.  ФЭМП

2.  Подготовка к обучению грамоте

3. Музыка

пятница 1.Физкультура

2. Конструирование

1.Физкультура

2.  Аппликация /

Конструирование

(через неделю)

1. Аппликация /

Конструирование

(через неделю)

2. Физкультура

1. Аппликация /

Конструирование

(через неделю)

2.  Физкультура на воздухе

1. Аппликация / Конструирование (через неделю)

2. Безопасность/Здоровье

(через неделю)

3. Физкультура на воздухе